(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Разработка веб-сайта, приносящего прибыль, или секреты юзабилити

Каждый из нас большую часть времени проводит в Интернете. Здесь мы решаем как свои личные вопросы – можем заказать товар, купить билет, выбрать маршрут путешествия, а также проблемы бизнес-характера – найти субподрядчика, полиграфию, студию по разработке дизайна веб-сайта. Как мы себя ведем во «всемирной паутине»? Щелкая по разным ссылкам и заходя на различные сайты, мы либо остаёмся на них, либо сразу же закрываем. И на наше неосознанное решение «сбежать» с той или иной странички в большинстве своем влияет: а) дизайн, б) неудобство пользования. Вы просто не понимаете, «что к чему» и автоматически закрываете окошко.

Хорошо, если речь идет о каком-то постороннем сайте, и вас этого не касается. А если аналогичная ситуация происходит и с вашим сайтом? Да, вы уже привыкли к своему сайту и не видите ни одного «сучка и задоринки». А что скажут профессионалы, взглянув на него?

Как не допустить того, чтоб потребители «сбегали» с вашего сайта, лишь секунду назад зайдя на него? Как создать сайт, который будет продавать и приносить прибыль? Что помимо разработки веб-сайта с оригинальным дизайном и качественным наполнением контента сайта может гарантировать прибыльность сайта?

«Пятый элемент» заключается в том, насколько комфортно потенциальный клиент чувствует себя на вашем сайте. Чтобы создать сайт, который бы приносил прибыль, необходимо позаботиться о его юзабилити (usability).

Проще говоря, юзабилити – это удобство пользования сайтом. «Плохое юзабилити» означает, что ваш потенциальный клиент уйдет к конкуренту. «Хорошее юзабилити» дает гарантию, что потенциальный покупатель выберет именно вас.

На что нужно обратить внимание при разработке веб-сайтов?

1. Как грузится сайт? От того, как долго грузится сайт, зависит, останется ли ваш потенциальный клиент на нем или одновременно откроет уже десяток сайтов ваших «легко подгружаемых» конкурентов. Долгая загрузка – это первый «звоночек», так как не каждый посетитель захочет тратить свое бесценное время и ждать «у моря погоды».

2. Как поделены текстовые блоки, какие использованы шрифты? При создании сайта попробуйте не допустить того, чтобы текст был сложным для чтения. Мелкий, бледный, нечитаемый на фоне текст («белым по черному»: белый шрифт и черный фон), в лучшем случае, останется без внимания посетителя сайта, в худшем случае – приведет его в раздражение, что отразится самым неблагоприятным способом на посещаемость вашего сайта и количество заказов. Позаботьтесь о том, чтобы клиент смог беспрепятственно двигаться по разделам, спокойно «перепрыгивая» между любыми страницами сайта. С учетом понятной навигации и интерфейса юзабилити только повышается.

3. Какова навигация и интерфейс? Если все-таки при разработке веб-сайта не удалось избежать очень разветвленной структуры, нельзя допустить того, чтобы клиенту пришлось бы «рыться» в страницах, чтобы добраться до нужной информации.

Подводя итог, можно сказать, что основное назначение юзабилити – сделать так, чтобы сайт был максимально приспособлен под пользователя, не «напрягал» его, а, быть может, приносил удовольствие от его посещения и взаимодействия с вашей компанией.

Чтобы ваш сайт был понятным и удобным, экономящим время ваших клиентов, не забывайте об этом «пятом элементе» при разработке веб-сайтов.

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine