(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Анализируй это: аудит сайта – блажь или необходимость (1)

Изо дня в день вы увлеченно просматриваете статистику посещений LiveInternet и наблюдаете одну и ту же картину: посетители есть, а вот клиентов нет. Потенциальные покупатели таковыми и остаются, и не выходят за границы виртуального пространства. В чем же причина? Вы надеялись на многотысячные толпы клиентов, а на деле… Может, идея создать сайт и заказать продвижение была абсолютно провальной? Или же вы выбрали не тех подрядчиков? Как понять, в каком месте была допущена ошибка? Гадать можно до бесконечности и, вряд ли, в данной ситуации поможет кофейная гуща... Единственно правильным решением будет проведение аудита сайта. Он поможет разобраться в минусах и плюсах вашего ресурса и избежать ошибок в дальнейшем, на случай, если вы решите создать новый сайт. Заодно и проверить, насколько успешно компания, взявшая на себя обязательства продвинуть ваш ресурс в ТОП10, их выполняет.

Сайт анализируется по следующим критериям:

- юзабилити сайта,
- внутренняя оптимизация,
- внешняя оптимизация.

В аудит юзабилити сайта входит анализ того, насколько сайт соответствует требованиям удобной навигации, присутствует логика на сайте, понятна ли структура; соблюдены ли параметры кроссбраузерности; как выполнено оформление ресурса (дизайн, цветовое решение, графика); наполнение сайта (какого качества контент и изображения, достаточно ли их на сайте).

Зачастую руководители и специалисты компании просто не видят какие-либо недостатки на своем сайте. Все понятно, контакты указаны, продукция представлена вполне презентабельно, все фотографии выполнены на хорошем уровне, текст написан без ошибок! Но когда сторонний специалист начинает анализировать ресурс, оказывается, что он ничего не может найти, сложно перейти в нужный раздел; «длинная колбаса» текста только отпугивает; выбранная цветовая гамма не способствует беспрепятственному ознакомлению с товарами; сразу бросается в глаза нагромождение графических элементов; в различных браузерах блоки и наполнение «скачут»; «пиксельные» фотографии, кроме отторжения, ничего больше не вызывают, а значок (с) в правом нижнем углу изображений говорит только о том, что фотографии, помимо всего прочего, были «позаимствованы» в Интернете, у одной из конкурирующих фирм.

Что следует дальше? Анализ внутренних факторов оптимизации. На данном этапе стоят следующие задачи: выяснить, прописаны ли мета-теги, корректно ли они обозначены, нет ли ошибок, грубого дублирования; существует ли страница 404 и возможность уйти с нее на главную или получить доступ к карте сайта; XML-файл Sitemap, наличие которого способствует индексации страниц; есть ли Robots.txt в корневом каталоге; какая верстка используется – блочная или табличная, есть ли ошибки в коде; существует ли альтернативный текст у изображений; используются ли теги <Hn> и <strong> в html-коде страницы и насколько эффективно; уникален ли контент на сайте или это 100% плагиат с сайтов конкурентов; как прописаны URL-ы страниц, корректно или нет, или же они созданы автоматически и представляют собой перечисление символов и цифр.

С этим разделом аудита владельцы сайтов редко могут справиться сами, а компании, продвигающие сайт, зачастую умалчивают о своих действиях относительно внутренней оптимизации, не считая их чем-то важным. И на деле оказывается, что на сайте не просто не учтен какой-то один из факторов, а присутствует «комплексный неучет» всех факторов: множественные ошибки при прописывании мета-тегов, к примеру, <title>, <description> и <keywords>, как братья-близнецы, повторяют название раздела, нет файла карты сайта, верстка тяжелая – «таблица в таблице», текст не уникален, страница 404 никуда не ведет... И самая большая проблема заключается в том, что все эти моменты так и остаются чем-то маловажным, на что не стоит даже обращать внимание. Хотя ресурс будет эффективным только в случае комплексного рассмотрения всех возможных факторов, влияющих на успешное продвижение сайта и компании. Для многих владельцев «кризис» стал той красной тряпкой, на которую они реагируют и которую вывешивают, только услышав что-либо про аудит их ресурса. Как же, ведь это обязательно предполагает трату средств! Поэтому они боятся даже провести бесплатный аудит сайта, считая, что, несмотря на слова, их сразу же заставят заплатить за него. Но в действительности все обстоит не так…

Продолжение следует…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine