(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Анализируй это: аудит сайта – блажь или необходимость (2)

Согласившись провести аудит сайта, вы не заключаете никаких договоров, обязывающих вас к выплате «тысячных сумм» на протяжении «многих десятилетий». Аудит сайта – это обязательный комплекс мер в «жизни» каждого сайта в независимости от того, сколько ему лет, создан ли он в прошлом году или 5 лет назад. Это та необходимость, с которой стоит считаться, если вы, конечно, хотите, чтоб ваш сайт жил и развивался. Получив результаты аудита сайта, вы можете с облегчением вздохнуть, в случае если сайт сделан на «5 с плюсом» по всем параметрам, внести изменения самостоятельно или же попросить вашего подрядчика сделать это, если он еще не подорвал доверие…

В предыдущей статье мы рассмотрели анализ юзабилити сайта и внутренних факторов оптимизации. Продолжим рассмотрение критериев анализа сайта. Не оставим без внимания и внешние факторы, куда входит:

- оценка поисковых систем (тематический индекс цитирования (тИЦ) и Page Rank (PR)).

- проиндексированность поисковыми системами (Yandex, Google, Rambler, Yahoo). Здесь очень важно определить, существует ли разброс в количестве проиндексированных страниц в различных поисковых системах или нет. Если проиндексировано, к примеру, в Яндексе – 29, а в Google – 139, то стоит обратить внимание на то, чем занимается ваш веб-мастер.

- наличие сайта в популярных каталогах в таких, как Яндекс.Каталог, LiveInternet, Рамблер ТОП10.

- оценка ссылочной массы ресурса (эффективность по анкорам ссылок, объем ссылочной массы). Анкор – это текстовое содержимое, располагаемое между тегами, обозначающими ссылку. Играет далеко не последнюю роль в ранжировании в поисковых системах (ПС). Что собой представляет? Например, <a href=”http://ti-net.ru”> Студия TiNet создание и продвижение сайтов</a> - здесь анкор представляет собой фразу «Студия TiNet создание и продвижение сайтов».  Анкоры должны соответствовать запросу, по которому вы продвигаетесь.

Стоит уточнить также еще некоторые показатели, которые многие путают. Что такое PR и тИЦ (другое название – «пузомерки») и зачем они нужны? Показатель PageRank используется поисковой системой Google для определения авторитетности, важности страниц сайта. Один из важных факторов, влияющих на выдачу страницы при поисковом запросе. Обновление этого показателя происходит один раз в 3-4 месяца. PR относится к каждой странице, но не к сайту в целом, как тИЦ.

PR главной страницы сайта и внутренних страниц может иметь оценку от 0 до 10 единиц. И если «морда» (главная страница) сайта, к примеру, имеет значение, равное 4 единицам, то это не означает, что и внутренние страницы будут иметь такой же PR. Очень часто бывает, что о внутренних станицах и вовсе забывают, не наполняя их должным контентом, что приводит лишь к одному результату – PR=0. PR, равный 2-3, типичен для мало раскрученных сайтов, показатель, равный 4-5, характеризует ресурсы средней раскрученности. PR=6 – это «золотая середина», а вот значения 8-10 практически не достижимы для обычных сайтов, такие показатели обычно свойственны популярным проектам масштаба Википедии.

Другой показатель, определяющий авторитетность ресурса, - тИЦ (тематический индекс цитирования), который ввела система Яндекс. Название говорит само, мы наблюдаем процесс цитирования содержания сайта или его адреса. тИЦ – это показатель всего ресурса, а не его отдельных страниц. Данный показатель рассчитывается по специальному алгоритму, и особое значение при определении уделяется не столько количеству ссылок на ресурс, сколько их качеству («весу» ссылок). Любые действия владельцев сайтов в направлении искусственного наращивания тИЦ обычно заканчиваются его обнулением. Величина тИЦ не ограничивается 10 пунктами, как у PR. У некоторых ресурсов значение может достигать и более 30000 единиц, как у Википедии (Россия).

Обновление тИЦ происходит 1-2 раза в месяц. И, пожалуй, самое важное – тИЦ не влияет на положение в выдаче поисковой машины Яндекс, эта величина используется для ранжирования в Яндекс.Каталоге. То есть если Ваш сайт не присутствует в этом популярном каталоге, и если вы не хотите заниматься продажей рекламных площадок на вашем ресурсе, то тИЦ может также незаметно уйти из жизни вашего ресурса, как и «случайно» там оказался.

Значения PR и тИЦ можно узнать самостоятельно с помощью специальных сервисов или установив плагин SeoQuake.

Итак, получив основы аудита сайта или немного обновив ваши знания, теперь вы сможете самостоятельно провести аудит сайта или обратиться в веб-студию за подробнейшей консультацией. Самое главное – стоит помнить, что любая вещь, будь то автомобиль или сайт, требует регулярного "технического осмотра" специалистами. В ином случае, вы намеренно приговариваете его к «короткой жизни», не приносящей вам самим никакого удовольствия и пользы. Анализируйте это…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine