(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

«Новичку» Рунета посвящается… Азы создания сайта

О создании сайта уже написано не мало статей, и все они советуют своим читателям делать понятнее интерфейс, преподносить товар лицом, не делать навязчивых элементов на сайте, акцентировать внимание только на самом важном и так далее. Но намного важнее, какой он, тот пользователь, ориентируясь на которого пишутся все эти рекомендации. Да и список рекомендаций, и их содержание остаются практически одинаковыми из года в год, а вот пользователь-то меняется. Так поменялся уже и средний возраст русскоязычных пользователей Интернета, и уровень их знакомства с компьютером, и структурой Интернета, в общем, тоже поднялся.

Итак, о современном пользователе Интернета, который заходит на десятки, а то и сотни сайтов ежедневно, просматривает мегабайты картинок и прочитывает километры текста. По сравнению с прошедшими годами он стал намного больше читать, значительно больше пользоваться не только поисковыми системами, но и встроенным локальным поиском на сайте, посещать еще больше ресурсов, чем раньше, и целью его посещения чаще является конкретная информация, за которой он готов идти вглубь сайта настолько, насколько это понадобится.

Что предложить новому активному и технически грамотному пользователю Рунета? Предложить можно все, а вот что его заинтересует – большой вопрос. Никогда не забывайте о существовании множества конкурентов, число которых постоянно растет, собственно с ними и ведется борьба за посетителей. Значит наши задачи таковы – создать сайт лучше, сделать качественней.

Наполнение ключевых страниц. Ключевая страница в понимании владельца сайта – стартовая для просмотра. Их может быть и несколько, если сайт уже имеет много информации, и необязательно главная страница является ключевой. Но в любом случае ключевая страница – такая страница, с которой начинают просмотр сайта большинство всех пользователей, попадающих на Ваш сайт. А именно ключевой страницу делает ее наполнение контента сайта – самые популярные на сайте тематики должны быть коротко описаны на ней и иметь множество ссылок на внутренние страницы, где и будет развернутая информация по теме. Вывод: самое популярное и интересное вперед, чтобы его не приходилось подолгу искать в дебрях сайта.

Краткие описания содержания раздела. Из таких описаний, по сути, и состоят ключевые страницы веб-сайта. Но здесь не реклама и не пресс-релизы публикуются, а это сайт, на который пользователь пришел за необходимой ему информацией. Это означает, что никаких рекламных уловок и искажений информации краткие описания содержать не должны. Если пользователь, прочитав и заинтересовавшись описанием, переходит в раздел, чтобы получить развернутую информацию по теме, а видит текст не совсем о том, что он ожидал прочесть, то он просто закрывает страницу, а возможно и весь сайт. Вывод очень простой – будьте честны со своим пользователем при создании сайта и уважайте его, как уважаете самого себя.

Развернутый текст по теме. Когда начинаете редактирование написанного текста перед размещением его на сайте, вырежьте все лишние обороты, уберите ненужные прилагательные, ужмите текст как можно сильнее, оставляя в нем только самую суть. Пусть пользователь стал больше читать, но все равно не стоит скармливать ему лишних символов, оставьте это бесполезное занятие конкурентам. Чтобы легче понять это представьте, что у каждого пользователя есть ограниченный лимит символов, который он может прочесть на каждом сайте. А задача дать пользователю как можно больше полезной ему информации, чтобы он заинтересовался и тогда рейтинг Вашего сайта в его глазах будет выше, чем рейтинг конкурентов. Вывод: хороший копирайтинг является залогом успеха, и ориентироваться на живых посетителей намного важнее, чем заниматься исключительно SEO-копирайтингом, ориентируясь на поисковые системы

Слушайте своих пользователей и объективно оценивайте свой сайт. Если Вам говорят, что на Вашем сайте есть какие-то недоработки или страницы долго загружаются, или еще невесть что, то обижаться на это ни в коем случае не стоит, во-первых, потому что любая критика имеет право на жизнь, а во-вторых, потому что это стороннее мнение, которое надо ценить как совет. Если Вы общаетесь со своими посетителями, то обязательно узнавайте у них мнение о сайте, что понравилось, а что нет. Если с пользователями никакого общения Вы не ведете, то очень настоятельно советую это сделать. Вывод: свое мнение никогда не будет объективным, всегда необходима помощь сторонних людей.

Дизайн сайта и оформление информации. Теперь пройдемся по классике, как это делают во всех статьях подобного рода, ну а как же без этого? Только основное и самое важное. Оформление текста является одной из самых важных деталей дизайна веб-сайта. Старайтесь использовать не более двух разных шрифтов на странице и никогда не использовать их вместе в одном тексте. Заголовки должны быть крупными, ключевые слова выделены из общего текста, само тело основного текста должно быть выровнено таким способом, каким его будет удобнее всего читать. Возможно разделение на столбцы, ограничение длины строк. Абзацы на веб-страничке стоит выделять не красной строкой, а разделять одной пустой строчкой, так как красная строка в Интернете как таковая редкость и использовать ее не рекомендуют. Дизайн при создании сайта не должен перекрывать сути страницы, будь то изображения товаров или текст об услугах. Внимание пользователя должно оставаться на том, зачем он пришел. Но здесь, скорее всего, решающую роль играют цветовые решения, выбранные для сайта. Но об этих факторах стоит беспокоиться еще на этапе создании сайта, как правило, менять что-то уже на пути к цели не стоит, согласно поговорке – на переправе лошадей не меняют. Вывод: информация – в первую очередь.

Связь между изображениями и текстом. Как можно заметить невооруженным глазом, во всех поисковых системах процветает поиск по картинкам в тех тематиках, в которых это позволяет сам поисковый запрос. Значит это, что пользователи стали уделять больше внимания тематическим изображениям. При каждом тексте желательно размещение тематических изображений, будь то графики или фотографии. Если изображения не тематические, то лучше воздержаться от их размещения рядом с текстом, чтобы они не отвлекали внимание пользователя и не портили общее впечатление от страницы. Вывод: если текст о животных, то рядом должно быть изображено животное, если о машинах, рядом машина, причем не надо в тексте о бюджетных автомобилях вставлять фото концепт каров.

Структура сайта и юзабилити в стиле Веб 2.0. Два попсовых слова, которые сейчас звучат во всех «закоулках Интернета». Наиболее популярной, и, как показала практика, удобной, является структура сайта по типу блога. А блог, как известно, является детищем технологии Веб 2.0, где навигация и доступность информации играют ключевую роль. Вывод: можно использовать любые сложные элементы навигации, но вместе с ними должны присутствовать классические и всем привычные методы.

Обновление. Очень важный критерий, на который стоит обратить внимание при создании сайта, который претендует на постоянных посетителей. Если сайт не обновляется, то и заходить на него часто вряд ли имеет смысл. Но если сайт имеет периодическое пополнение информации, обновления на ключевых страницах, то посетители будут возвращаться. Приобретение постоянных посетителей – это очень важное достижение в жизни каждого сайта. Но запомните раз и навсегда: нет ничего ужаснее, чем обнаружить на каком-либо сайте в мае самой верхней новостью поздравления с Новым годом. Да и новости прошедшего месяца и акции прошлого сезона тоже вряд ли кого-то заинтересуют. Вывод: посетитель должен видеть, что сайт динамично развивается и пополняется новой информацией.

Казалось бы, правила простые и соблюдать их не составит особого труда. Но почему-то, пройдясь по всем сайтам, можно найти множество недочетов именно по этим простым правилам.

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine