(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Бренд без тренда, или разработка фирменного стиля без брендинговой стратегии

Как? У вас ещё нет Бренда (с большой буквы «Б»)?! Как вы же еще до сих пор выжили? Вам нужно срочно обратиться в брендинговое агентство, где вам проведут «глубокое», насколько это возможно, маркетинговое исследование, включающее в себя  «подробнейший» анализ конкурентов, дадут рекомендации по продвижению и выбору коммуникационных каналов. И всего лишь за $ 4-5 тыс.! А после этого входящее в нашу структуру дизайнерское бюро создаст «креативные концепции» дизайна. Только перед этим вы должны заполнить бриф, состоящий «всего лишь» из 99 вопросов («Как Вы представляете себе фирменный знак, логотип компании, какие цвета предпочтительнее всего…?»). И после 50% предоплаты Вы получите 3 варианта разработанного фирменного стиля

Так и убивается вера в профессионализм и добросовестность работы брендинговых агентств. И стереотип «дорого – значит качественно» уже не работает. Почему некачественно выполненный брендинг (в частности, разработка фирменного стиля) встречается как в брендинговых компаниях «с брендом», так и в «агентствах эконом-класса»? Как определить, who is who, при этом не на своих ошибках?

В первую очередь, все зависит от постановки целей. Подумайте сами, за чем конкретно вы идете в брендинговое агентство и что вы хотите получить на выходе? «Красивую картинку» или «имя», в смысле бренд?

Как только понятие бренда пришло в Россию, в тот же самый момент, по сути, и произошла подмена понятий: разработка бренда автоматически была приравнена к разработке фирменного стиля компании (изготовление логотипа, разработка фирменного знака).

Брендингом занимаются у нас и брендинговые агентства, и дизайнерские бюро. Вернее, НЕ занимаются. Вспомните сами, как часто вы встречались с подобным позиционированием дизайнерских агентств: «Мы создаем бренды!». Услышав такое, бегите от такого агентства и чем дальше, тем лучше.

Создать бренд по частям невозможно. То есть сначала компания хочет создать «красивенький логотипчик», а потом к нему добавить какую-то стратегию позиционирования… И что в итоге получается? Мы имеем один продукт, к которому «прикрутили», как смогли, фирменный знак и логотип, а резьба-то не подошла… И что делать? Срочно перезаказывать дизайн, разработку фирменного стиля, или же перезапускать продукт?

Как вы считаете, смогли ли мы из осколков бутылки Coca-Cola сложить целостный образ этого всемирно известного напитка, создать в своем восприятии бренд, если бы предварительно (перед разработкой фирменного стиля) не была бы разработана непосредственно брендинговая стратегия компании (стратегия продвижения, её визуальная и вербальная части).

«Сборка бренда по частям» – дело, которое может не увенчаться успехом. Разве бренд ограничивается только дизайном визиток или фирменного бланка, дизайном фирменной папки или конвертов?

Если топ-менеджментом не была создана брендинговая стратегия компании, её товаров (линии продукции) и услуг, то не имеет смысла браться за разработку визуальной части бренда, разработку фирменного стиля. В противном случае, благая попытка создать бренд может стать очередным «выбросом денег на ветер».

Студия может создать качественный визуальный образ компании, но основываясь на её стратегии, позиционировании, философии, легенде, другими словами, "ДНК бренда", что создаётся непосредственно руководством компании при поддержке консультантов по маркетингу. Именно таким образом можно добиться создания целостного бренда компании.

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine