(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

"Складывать и паковать": стереотипы в дизайне упаковки (1)

Ваша компания уже долгое время существует на рынке. Вы производите носки, молоко или пельмени – не важно «что», главное – это производство. Что, в свою очередь, рождает необходимость в создании упаковки. Собственник, считающий, что хорошему товару реклама не нужна (перефразируем: «хорошему продукту упаковка не нужна»), априори проигрывает в конкурентной борьбе. Ну, какая упаковка может быть у носков? Можно продавать в обычном целлофановом пакетике (думает он). Или упаковка для молока? Обойдемся привычным пакетом, без изысков. А пельмени будем продавать на развес, и опять пригодится целлофановый мешочек. Полная экономия средств, иначе нельзя сказать. Чем обычно это заканчивается? Региональная компания при такой политике может просуществовать некоторое время, но дальше своего «населенного пункта» она не выйдет. Слишком «зубастые» конкуренты будут ее ждать.

Все мечтают попасть на столичный рынок, а здесь, как понятно, компании не дремлют и постоянно пытаются предложить своему покупателю что-нибудь новенькое, лишний раз напомнить о себе. И дизайн упаковки – это один из таких поводов. Никаких стандартных решений! Многие делают ставку именно на креативное решение. А креатив – это всегда преодоление устоявшихся стереотипов. Не каждый собственник бизнеса решится на эксперименты. Особенно если речь идет о будущих доходах. Они пытаются занять выжидательную позицию, посмотрев, как отреагируют потребители на новый дизайн упаковки товара-конкурента. И лишь потом решаются рискнуть сами. Можно посмотреть, что будет с конкурентами, а потом самим начать изменения. Но тут стоит учесть, что вы будете №2. Вы пойдете по следам лидера.

Стереотипов в области дизайна упаковки предостаточно, рассмотрим некоторые из них:

1) Прозрачная упаковка – гарантия качества

Да, многие собственники бизнеса, как и потребители «клюют» на это. Упакуем свой самый-самый лучший продукт в прозрачный пластик или целлофан. Пусть потребители видят, что покупают! И покупатели тоже уверены на все 100%, что самый качественный продукт – тот, который можно рассмотреть со всех сторон. В большей мере это касается продуктов питания. Но обжегшись один раз и попробовав вкусный лишь на внешний вид товар, прозрачная упаковка перестанет быть для вас доминирующей при выборе продукта. «Кота» можно купить в любом случае, в каком бы мешке он ни находился, - прозрачном или нет.

История, произошедшая еще в прошлом веке с таким полезным продуктом, как чернослив, прямое доказательство того, что использовать прозрачную упаковку нужно с осторожностью, просчитав все возможные реакции потребителя. Итак, вместо того, чтобы стимулировать потребительский спрос, она «способствовала» тому, что продажи чернослива падали. Проведенные фокус-группы показали, что у хозяек эти сморщенные, черные сухофрукты ассоциируются с афроамериканцами. Такая доминанта сидела глубоко в их подсознании. Важное маркетинговое решение, принятое руководством компании, – сменить прозрачную упаковку на непрозрачную – свело на нет «расовую нетерпимость» и способствовало росту продаж.

2) Черному цвету не место

Можно ли представить, что пакет молока, вместо привычных зелено-синих оттенков, будет покрашен в черный цвет? Такое белое молоко и в упаковке такого явно не пищевого цвета? Подобное может быть только в фильме ужасов… Все «кислотные» цвета (кислотно-зеленый или кислотно-желтый) исключены при производстве дизайна упаковки, так заведено. У покупателей данная упаковка вызывает лишь отторжение. Если это молоко, то обязательно в красной или синей упаковке в зависимости от процента жирности. Если это шоколад, то выбираем цвет под стать – такой же шоколадный. Морепродукты – упаковка должна быть синего цвета. Все боятся изменений, и поэтому не хотят экспериментировать. Лучше стабильные продажи, чем заоблачные прибыли.

Но так думают не все. Например, такое, казалось бы, консервативное предприятие, как ОАО «Северодвинск-Молоко», не испугалось предложить своим покупателям принципиально новую упаковку и доказало своим конкурентам, что черный цвет имеет место быть при изготовлении упаковки для молочной промышленности. Они продемонстрировали не коровок-буренок и не молочников, а стиль. Ведь черный - это также «стильный цвет». Показатели продаж не заставили себя ждать. Кстати, черный цвет выбирают также и производители, выбравшие в качестве целевой аудитории, подростков. Посмотрите на этого мрачноватого супергероя – Бэтмена. Упаковка лучше всего отражает их психологию протеста. Для них важнее всего – не походить на взрослых, поэтому даже молочный коктейль они выбирают в черной упаковке. Успех гарантирован.

Продолжение следует…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine