(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

"Складывать и паковать": стереотипы в дизайне упаковки (2)

Продолжение статьи.

3) На упаковке обязательно должен быть продукт

Это уже стало притчей во языцех. Если вы производите пельмени, то на упаковке обязательно стоит изобразить это столь любимое русскими блюдо. Обычно хватает заказанного у высокооплачиваемого фотографа изображения тарелки с этим кушаньем. Если заказчику кажется, что дизайн упаковки «какой-то простой, обыкновенный», то к тарелке с горячими пельменями, политыми маслом и посыпанными зеленью и перцем, прибавляется еще русская красавица – румяная, дородная женщина с косой и в сарафане. Примерно то же самое происходит и с разработкой дизайна упаковки для йогуртов, шоколада, блинов или котлет-полуфабрикатов.

Если йогурт фруктовый, то на упаковку помещается такое множество фруктов и ягод, что загипнотизированный покупатель должен словно утонуть в них. Если йогурт к тому же с бифидобактериями, то на упаковке можно встретить счастливые лица мам, пап, бабушек, дедушек, детей (не хватает разве что домашних животных). У них с пищеварением «полный ОК», поэтому они и улыбаются во все 32 зуба. Почти каждый из нас, выбирая йогурт, уже не делает разницы между упаковкой йогурта с ягодками и упаковкой йогурта снова с ягодками, а просто покупает то, к чему привык. Компаниям-производителям, уже долгое время прекрасно существующим на рынке, можно не беспокоиться за их устойчивые позиции на полках потребительского сознания. Чего нельзя сказать о новичках. Что им остается делать? Если они сделают упаковку точь-в-точь, как у конкурентов, их могут обвинить в «паразитировании». Это первое, а второе – на фоне остальных они ничем не будут отличаться. Кто приобретет «новеньких»? Разве что бабушки, которые перепутают их с известным брендом, или вечно спешащие деловые женщины, хватающие все на лету.

Побороть этот стереотип очень сложно. Заказчики будто не обращают внимания на модный во всем мире - тренд на минимализм. И никогда не слышали о том, что маркетинговое сообщение должно «дышать», так сказать, содержать воздух.  У потребителя должна быть возможность «читать между строк». Поскольку упаковка – это то же самое сообщение, рассчитанное на потребителя, она должна нести в себе только нужную информацию и минимум визуального. У многих же получается таким образом: мало того, что со всех сторон различными шрифтами написано «йогурт с лесными ягодами», так они еще нарисованы и на самой упаковке. Хотя даже ребенку понятно, что в бутылке будет лишь их жалкое подобие. Стоит экономить силы и время покупателя и не засорять его голову. Возьмите на вооружение тренды будущего: минимализм, экологичность и удешевление материалов, и это окупится сторицей. Вы выделитесь на фоне конкурентов, у вас появится свое собственное лицо.

4) Идеал, к которому стоит стремиться, – квадрат

Молоко, сахар, порошок, мыло, конфеты, блины-полуфабрикаты, сок – что объединяет все эти товары? На ваш взгляд, ничего? Одни сыпучие, другие – жидкие… Их объединяет упаковка. У всех этих товаров она, в основном, имеет квадратную форму. Действительно, нет ничего более простого, чем квадрат. Человечество еще не придумало наиболее оптимального варианта. Простая коробка из картона квадратной формы – поместится что угодно.

Если сейчас каждый из нас представит тот или иной товар, то он обязательно явится перед нами именно в квадратной упаковке. Российский покупатель не капризен и не прихотлив, он еще не привык выбирать товар по такому показателю, как упаковка, ее форме. Зачастую мы берем с полки товар и даже не думаем, что этот продукт может быть в какой-то другой упаковке, кроме как квадратной. А поскольку заказчик (производитель) – тоже покупатель, то по привычке он также не задумывается о таких вещах, а просто берет с полки нужный ему товар.

Практически никто из нас, кроме, конечно, дизайнеров не задумывался о том, какой должна быть идеальная упаковка. Квадратную упаковку, несмотря на ее привычность, нельзя назвать удобной. Согласитесь, каждый из нас хотел хоть раз в  жизни переделать упаковку, например, кукурузных хлопьев. Мало того, что из нее неудобно высыпать, так еще после того, как продукт закончится, эта упаковка занимает много места в  мусорном ведре, приходится сразу опустошать корзину.

Что касается потребительского внимания, то упаковка стандартной квадратной формы никаким образом не выделяется на фоне конкурентов. Именно поэтому, если вы все-таки решили занять более-менее значимую позицию на рынке, вам стоит серьезно отнестись не только к рекламе товара, но и его внешнего вида. Упаковка нестандартной формы уже получает некий бонус в свою копилку потребительского признания и лояльности. Тем более, если у вас особый товар или же какая-то особая целевая аудитория, о классической упаковке лучше стоит забыть. Пусть она останется у «мамонтов». Сумки для ноутбуков в re:Store: кейс для ноутбука .. moscow escorts

Хороший пример того, как можно разрушить стереотип. Казалось бы, уже никто не откажется от картонной тетра-паковской упаковки для молока. Но нет! Дизайн упаковки, созданный для азиатского рынка, никого не оставит равнодушным: ни детей, ни взрослых. Молоко, которое нужно надоить самим. Даже такой «скучный», на первый взгляд, продукт как молоко, можно сделать интересным, а процесс наливания молока в стакан – игрой. Или второй вариант, более приемлемый для российского производителя: к обычной упаковке тетра-пак можно приделать ручки и ножки – и обычные коробки превращаются в игрушки для ваших детей. Из таких коробок дети будут пить молоко с удовольствием! Блок-контейнеры: блок контейнеры . Датчики SICK весь ассортимент.


Продолжение следует…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine