(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Вначале было слово: Как создаются логотипы (2)

Продолжение статьи...

3) Чудо-юдо рыба-кит

Увидев этот фирменный знак, какая мысль приходит первой в голову? Как думаете, чем занимается эта компания? Добычей или производством рыбной продукции? Вы далеки от правды.

Какой истинный смысл вкладывал владелец финской бумажно-целлюлозной компании Фредрик Идестам, выбравший изображение рыбы в качестве фирменного знака, нам никогда не узнать. Мы можем лишь предположить, что это была за рыба и что могла собой олицетворять, не более. Интересно, у кого хотел вызвать страх Идестам, запечатлевший прожорливую и опасную для человека мурену, встречающуюся в Атлантическом и Индийском океанах? И, пожалуй, самым удивительным может показаться, почему фирменный знак просуществовал в таком виде 33 года?

Всемирно известная компания, производитель  мобильных телефонов, первая по поставкам в 2007 г., успешная и супертехнологичная Nokia начинала, как это можно понять, не со слогана  «Nokia – Connecting People» и независимого от фирменного знака отточенного и минималистичного логотипа, а с головы мурены. Хотя само слово nokia произошло от слова  nois, что означает черный соболь или куница. Согласитесь, куница с муреной никак не пересекается, внешнее сходство как таковое тоже не наблюдается.

Фирменный знак и логотип были изменены лишь в 1898 г., когда компания Finnish Rubber Works, специализирующаяся на производстве резиновых изделий, стала управлять компанией Nokia, переименованной  в 1871 г. в Nokia Ab. Чуть позже к этим компаниям присоединилась еще Finnish Cable Works (производство кабелей). Голова мурены была заменена сначала на пирамиду, а затем на окружность, разделенную пополам, а в центре красовалась надпись Nokia. Этот знак имел уже большую причастность к технологичной компании. Резиновая и электропродукция странно бы сочетались  с муреной. Это был первый шаг к успеху. Затем был логотип с тремя направленными вверх стрелами и, наконец, привычный всем Nokia – Connecting people и изображением тянущихся друг к другу рук, словно взятых с шедевра Микеланджело, – «Сотворение Адама».

4) Борьба за Колу

Конкуренция между Coca-Cola и Pepsi-Cola длится вот уже на протяжении более ста лет, и явным лидером в этой гонке остается первая компания. Так уж получилось, что первым бодрящий сироп создал фармацевт Джон Стит Пембертон, экспериментировавший с листьями коки, а не Калеб Брэдем, работавший с ферментом пепсином. От него, кстати, произошло название «Пепси». Да и витиеватый логотип, созданный другом Пембертона (Фрэнком Робинсоном), оказался более удачным, чем попытка владельца Pepsi скопировать его, придав какие-то засечки и затейливые изгибы. Интересен тот факт, что вначале напиток «Пепси» назывался как «Brad’s drink» («Напиток Брэда») и он так же, как и Кока-Кола, продавался в аптеке.

Судьба к Пепси-Коле не была столь благосклонной, как к ее конкуренту. Компания претерпела ряд банкротств. Брэду даже пришлось рассекретить формулу напитка, ее состав можно найти даже в Википедии. Почти каждый новый этап в жизни компании начинался с нового логотипа. Именно он должен был стать «талисманом». Pepsi перебрала почти все вариации витиеватых логотипов, то прибавляя, то избавляясь от лишних «крючков». Затем, видя, что успех все-таки принадлежит не ей, начала экспериментировать с простыми формами: четкими линиями, жирными шрифтами. Именно логотипы, созданные в 60-70-х гг., стали удачными для компании. Результативность рекламных компаний: «Поколение Пепси» и «Pepsi бросает вызов» - превзошла все ожидания. Тесты вслепую, проведенные компанией Пепси, показали, что покупатели по вкусовым характеристикам выбрали все же Пепси, а не Кока-Колу. Более того, эти данные были озвучены в ТВ-ролике.

Немного позднее Кока-Кола решила повторить успех Пепси и вышла на рынок с обновленным логотипом Coke, очень похожим на новый логотип Pepsi, в котором отсутствовала какая-либо витиеватость, и напитком New Coke. Но общественность не приняла это нововведение, и компания сняла его с производства, вернув старую добрую Кока-Колу и больше не возвращаясь к попыткам что-либо изменить. Может быть, именно эта настойчивость позволила Кока-Коле стать самым дорогим брендом в мире. А Пепси так и суждено было продолжать экспериментировать со своим логотипом и фирменным знаком – «знаком инь и ян».

Вывод: Выбирая между различными вариантами, помните, что путь проб и ошибок неизбежен. Важно – не потерять «лицо» в этой гонке популярности. Аудиторию нужно постоянно удивлять, предлагая что-то новое, но не стоит забывать о характере бренда, его ядре. И без помощи консультантов-профессионалов, знающих множество кейсов и историй успеха, здесь не обойтись!

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine