(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

В контексте seo-продвижения, или что выбрать – контекст или сео?

В последнее время тема продвижения в Интернете значительно вышла за пределы своей узкой специализации. Сейчас о преимуществах продвижения по «низкочастотникам» и создания «наиболее релевантного запроса» рассуждают в метро, кафе, за барной стойкой. Тема потеряла свою «сакральность» и стала превращаться в повседневную…Про апдейты Яндекса вспоминают каждый четверг, мечтая попасть в заветный ТОП.

Без поисковой оптимизации (SEO) сейчас уже не обходится ни один процесс разработки веб-сайтов. «Вы решили создать сайт? А Вы уже знаете, у кого будете оптимизироваться и по каким запросам?». Обычные вопросы при обращении в веб-студию. А контекстная реклама? Конечно, без нее нельзя обойтись! Многие компании сейчас исповедуют «комплексное продвижение сайтов», «комплексный подход»: если поисковая оптимизация не даст желаемого результата, можно «подняться» за счет контекстных объявлений. В конце концов, где-нибудь да выстрелит! Но есть и вторая сторона медали комплексного продвижения сайтов: «за двумя зайцами погонишься…».

Так, может, есть смысл рассмотреть продвижение компании, её товаров «в одностороннем порядке»?

Первое. Поисковая оптимизация (seo). Вы считаете, что оптимизация ограничивается лишь покупкой «жирных ссылок» на Sape? Или только написанием «правильного текста»? Под «правильным» понимается наличие нужных вам запросов, по которым вы планируете продвигаться, при этом их количество должно составлять 4-5% от общего объема текста. Но это ещё не все, они должны быть обязательно выделены «стронгом», а заголовки и титлы также должны частично их дублировать… Или размещением уникальных публикаций по вашей тематике в «проверенных статейниках»? Чтобы оптимизация была полной, необходимо, чтобы она велась одновременно по нескольким направлениям: внешняя оптимизация (ссылки, статьи) и внутренняя (собственный сайт, его наполнение).

Существует миф, который с успехом развенчивается многими компаниями: чтобы оказаться в топе, нужно продвигаться только по высокочастотным запросам. Кейсы показывают, что ориентация на узко сфокусированные запросы повышают вероятность попасть на нужную позицию. Подумайте сами, зачем вам запрос «реклама», если вы занимаетесь «шильдиками» (наклейки из смолы)? Продвижение по НЧ представляет оптимальный вариант для продвижения компаний среднего/малого бизнеса, имеющих небольшой бюджет на рекламу.

Кроме того, поисковая оптимизация (если она была сделана качественно), а также систематическое обновление информации на сайте, добавление статей имеет пролонгированный эффект. Продвижение сайтов должно быть естественным, иначе вы можете как быстро взлететь, так же быстро и слететь с позиций.

Но нужно также учитывать и «подводные камни» seo: сложно предсказать алгоритм поисковых механизмов. Не надейтесь, что запустив сайт, сделанный «по всем правилам», вы в первую же неделю получите результат… Если Google реагирует наиболее мобильно на все ваши изменения, то Яндекс не торопится с индексацией новых страниц. И долгожданный день апдейта отмечается сео-специалистами как «красный день календаря».

Второе. Контекстная реклама. Чтобы не путаться, давайте уточним, что представляет собой контекстная реклама. Это показ текстовых объявлений или баннеров в выдаче поисковой машины (обычно справа от нее). При этом главный принцип размещения контекстных объявлений – «как не вылететь в трубу» – поскольку оплата производится за клик. И получается, что у многих рекламодателей деньги уже заканчиваются к 10-11 часам утра, при этом рекламный показ может начаться в 9:00 по мск.

Особенно «прозорливые» в этом вопросе составили для себя определенную схему проведения рекламных кампаний в Яндексе, Google или Бегуне. К примеру, свои кампании они проводят с 14:00-17:00 (время, в которое зафиксировано наибольшее снижение ставок), в выходные дни, при этом они не стремятся попасть на первую позицию (третье место справа от выдачи – оптимальный для них вариант, и, как показывает практика, наиболее кликабельный).

Каковы очевидные плюсы контекстной рекламы и каковы её преимущества перед поисковой оптимизацией (SEO)? Контекстная реклама оптимальна как краткосрочный инструмент продвижения товаров, услуг. Обычно её результат (если, конечно, были выбраны именно релевантные запросы) можно почувствовать сразу. Она оптимальна для проведения акций, сезонных распродаж. Её можно довольно оперативно начать и закрыть.

Но тут же существуют и очевидные «подводные камни». Если в случае поисковой оптимизации существует зависимость от «непредсказуемых алгоритмов» поисковых машин, то в ситуации с контекстной рекламой – прямая зависимость от суммы денег на вашем счете. Ваш трафик сразу прекращается, как только счет становится равным нулю. И это может произойти за какие-то доли минут, если была допущена ошибка в подборе запроса.

Если же вы все-таки рискнули побороться за первые позиции в конкурентной и популярной тематике, то будьте готовы к регулярному пополнению счета и большим суммам, необходимым на продвижение. Кроме того, контекстное объявление, купленное на Бегуне, не будет работать на Яндексе (не заблуждайтесь), в то время как сео-продвижение ориентировано на продвижение во всех поисковиках без исключения.

Теперь вы знаете примерную разницу между контекстной рекламой и сео-продвижением

В конце концов, думайте сами - решайте сами, за каким «зайцем» вы погонитесь… Не забывайте об одном! Насколько бы профессионально не была проведена поисковая оптимизация или выбраны максимально релевантные запросы для контекста, но если ваш сайт (дизайн сайта, юзабилити, навигация) и характеристики товара (качество, цена) не будут соответствовать запросам потенциального клиента/покупателя, то здесь уже не поможет ни один оптимизатор или котент-менеджер… Может, есть смысл обратиться в веб-студию за редизайном?…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine