(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Вирусная атака: продвижение сайта с помощью вирусных роликов (1)

Идея продвижения ресурса или бренда с помощью создания видеороликов и дальнейшего размещения их на видеохостингах в настоящее время достаточно популярна среди обычных владельцев коммерческих и некоммерческих компаний. Часто на YouTube, RuTube, Яндекс. Видео (video.yandex.ru) или Мейл. Видео (video.mail.ru) в самих роликах можно даже непытливым глазом заметить ссылки на сайт или логотип компании, который будет «мягко внедрен» в фон. Каждый из нас получал подобные «вирусы», проходил по указанной ссылке, более того – пересылал ее потом своим друзьям или коллегам по работе. И потом еще долгое время по офису стоял гогот, знакомо?

На чем же основан «вирусный эффект»? Что заставляет нас вовлекаться в этот процесс, ведь все мы считаем себя деловыми людьми, которые ценят свое время? Существует ряд факторов, которые влияют на то, будет ли ролик популярным среди пользователей сети Интернет или нет:

1) Парадоксальный сценарий (чем непредсказумее, невероятнее будет сюжет, тем больше шансов, что он «зацепит» вас и вы захотите им поделиться с другими),

2) Актуальность сюжета (читайте новости и следите за календарем – и вы никогда не ошибетесь с выбором темы, ваш ролик обязательно обратит на себя внимание),

3) Продолжительность (чем короче будет «короткий метр», тем лучше, ведь «полнометражные» вирусные ролики чаще всего никто не смотрит – пользователи по своей природе ленивы),

4) Удобство распространения (оптимальный вариант – размещение его на перечисленных выше видеохостингах и рассылка этой ссылки своим друзьям, при этом лучше ограничиться ресурсами, лидирующих  по посещаемости: YouTube, RuTube, Video.Mail.ru, Vkontakte.ru.).

Статистика показывает, что более 70% пользователей в принципе просматривают видео в сети Интернет. А ежемесячно просматривается более 12 миллиардов видеороликов. Внушительные цифры? Есть над чем задуматься. Но такого единодушия все же не встретить среди рекламодателей. Они не доверяют подобным креативным нововведениям в сфере маркетинговых коммуникаций и продолжают выбирать традиционные инструменты, зачастую не приносящие плоды, поскольку потребитель уже привык к ним и совсем не вычленяет их среди информационного шума. В то самое время, как вирусные ролики продолжают бить рекорды посещаемости: именно с видеохостингов часты переходы на сайт. Более того, при определенной гибкости проекта посетители с видеохостингов становятся постоянной аудиторией сайта, и среди них находятся потенциальные покупатели.

Еще один немаловажный факт в пользу вирусных роликов – поисковики ценят ролики с видео-сервисов. Так, например, google отлично индексирует видеоролики, размещенные на YouTube, а yandex - Яндекс. Видео, соответственно. Причем индексация происходит очень быстро: вечером размещаешь и рассылаешь, на следующий день – увеличивается посещаемость сайта, и даже начинают поступать звонки.

Как бы многие ни отрицали, вирусные ролики стали серьезным инструментом маркетинга, даже существует приблизительная формула оценки эффективности. Но почему все же  крупные компании не хотят вкладывать свои средства в этот малобюджетный инструмент продвижения? Чем вызвано это нежелание или страх? Все потому, что вирусный ролик напрямую ассоциируется у них со сценами насилия или интимными сценами. И мало, кто хочет связывать доброе имя своей компании с такими шокирующими публику роликами.

Стабильно развивающиеся компании уверены на все 100%, особенно работающие в определенных сферах (банки, страховые компании), что вирусные ролики – это не для них, что это обязательно «ударит» по их репутации. Выбрать вирусные ролики в качестве маркетинговых сообщений могут позволить себе только компании, которые лишь недавно появились на рынке и желающие заявить о себе, либо компании, работающие с креативом (рекламные, дизайн-агентства) или организации, выбравшие в качестве своей аудитории – молодежь. ОАО «КАЗ» - краны на автомобильных шасси, обслуживание в России.

Каждое мнение имеет право на жизнь, но однако этот «короткометражный формат» ускоренными темпами продолжает захватывать умы рекламодателей. Они хотят попробовать, что-то «новенькое», правда, не знают, как сделать вирусный ролик максимально эффективным. Как же все-таки попасть на главную страницу сайта? Как обеспечить определенное количество просмотров и комментариев ролика? В чем же секрет успешности вирусных роликов? Какие из них просто обречены на успех?

Продолжение следует…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine