(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Вирусная атака: продвижение сайта с помощью вирусных роликов (2)

Продолжение статьи.

В чем же секрет успешности вирусных роликов?

Если проанализировать примеры успешных вирусных роликов (а успешность определяется не только количеством просмотров, но и числом клиентов, которые действительно пришли после просмотра ролика), то прослеживаются общие приемы при съемке вирусных роликов и сценарии.

Рассмотрим их.

1) Экстрим. В основном, это видеоролики с участием профессиональных каскадеров, спортсменов. Обычному человеку повторить подобные трюки очень сложно, именно поэтому они вызывают целую гамму эмоций: удивление, восхищение, восторг. Одним словом – дух захватывает. Яркий пример – ролик «Экстрим на Москве-реке» (вирусный ролик Old Spice из серии «Настоящие мужчины представляют»). Сюжет: профессиональный каскадер, схватившись за трос, который ему сбросил ассистент из вагона электрички, проезжающей по мосту, пересекает Москву-реку на водном скейте. Этот вирусный ролик ориентирован, что следует из названия, на сильных духом мужчин. Он как нельзя лучше соответствует концепции позиционирования бренда мужской парфюмерии.

2) Сцены в магазине/сюжет на производстве. В этой категории больше всего преуспела нашумевшая «Евросеть», не перестающая удивлять своих потребителей. Пример тому, вирусный ролик, в котором бабушка в шерстяном платке и шубе выплясывает под современную музыку в одном из магазинов сети. Ролик так и называется «Танцующая бабушка из магазина Евросеть». Второй актуальный в настоящее время видеоролик той же сети, но уже с участием Ксении Собчак. Что интересно, сначала вирусный ролик, в котором Собчак въезжает на своем авто в магазин, снося витрины, крутился только в Интернете. Сейчас уже с некоторыми изменениями его можно увидеть и на ТВ. Таким образом, Интернет-среда завоевывает и ТВ-пространство. Ролики «Евросети», как всегда, стреляют в десятку, эпатируют, напоминая об истинном «лице» компании. Еще один пример – это вирусный ролик «Бунт одного менеджера», выпущенный в поддержку фильма «Особо опасен». По аналогии с сюжетом фильма, один менеджер, уставший от серых, похожих друг на друга, будней, устраивает в офисе настоящую потасовку. Посещаемость этого вирусного ролика побила все рекорды: за первую неделю кампании его посмотрело 11 миллионов человек. Впечатляет – настолько был силен вирусный эффект. К тому же, основная аудитория и ролика, и фильма полностью совпала с аудиторией вирусных роликов (это менеджеры).
 
3) Мастер-классы. Ролики из серии «Ноу-хау». В них на фоне логотипа или с участием рекламируемого товара прямо на глазах Интернет-зрителей демонстрируется рецепт того, как приготовить незабываемый ужин или… как свалять игрушки из войлока. Пример – мастер-класс «Валяние из войлока» от часовой компании «Ника». Участница вирусного ролика, обладательница золотых часов «Ника», что сложно не заметить, дает урок по валянию елочных игрушек из войлока. Как ни странно, но мода на «бабушкино хобби» набирает обороты: все больше девушек и женщин увлекается не вязанием, а именно созданием войлочных изделий. Для них это своеобразный релакс, и создатели этого вирусного ролика смогли уловить эту тенденцию, свидетельство тому – количество просмотров и занимаемые позиции в Яндексе.

4) «Постановочный» юмор. Вирусные ролики, по формату больше похожие на ТВ-ролики, но при этом размещенные на видео-хостингах. К ним относится ролик «Быстрорастворимый кофе» компании РЕСО-Гарантия. Этот вирусный ролик – яркий пример того, как страховая компания не побоялась принять участие в «подобной авантюре» - запустить «вирус». По сюжету автолюбитель очень долго  ищет компанию, в которой он оформил полис, а зайдя в офис все сотрудники компании моментально исчезают кто куда: кто-то под потолок, ухватившись за лампу, другой имитирует копировальный аппарат, третий прячется за дверью. Созданный ими ролик не пытается напугать потенциальных потребителей, а на уровне юмора старается донести основную мысль – полис ОСАГО лучше всего покупать в надежной, проверенной компании. Результат - 1 миллион просмотров.

5) Мультфильмы. Пожалуй, нет ни одного офисного сотрудника, который бы не посмотрел вирусный ролик про то, как пытаются «пропихнуть» слона в розетку, то есть отправить большой файл. Ситуацию, в итоге, помогает разрешить сотрудник из «Корбины». Неслучайно, что ролик облетел множество компании, ведь метафора крайне понравилась. А в умах многих сформировался образ провайдера, предоставляющего супербыстрый Интернет.

6) Студенческие «тусовки». Каждый из нас был студентом или относит себя к категории «вечного студента», и каждый из нас делал нечто такое, от чего старшее поколение приходило просто в ужас. И поскольку эта тема нам столь близка, мы готовы рассылать ссылку на вирусные ролики с участием студентов бесконечно. Вспомнить хотя бы эксперименты с «Кока-Колой» и жевательными конфетами Mentos, столь часто пародируемые, или же историю про двух парней, запустивших черепаху в «свободный полет». Студенты подключают к черепахе скоростной модем «СкайЛинк», и черепаха ускоряется в прямом смысле этого слова. Ролик так и называется «Турбочерепаха».

7) Истории в стиле Life.News (репортаж). Ничто так не привлекает зрительское внимание, как агрессия, насилие, светские сплетни, «нецензурщина». Известный политик спровоцировал драку? Популярная звезда постриглась на лысо? Вирусные ролики в стиле репортажей, новостей может снять почти каждый и за вполне приемлемый бюджет. Вспомнить хотя бы антирекламу Винзавода: «А ты идешь на Винзавод?» -  где не вполне трезвые персоны выражают яркое желание сходить на винзавод, в то время, как трезвая и адекватная девушка собирается пойти в Государственную Третьяковскую Галерею. Искусство требует жертв, как говорится. Галереи также освоили новые маркетинговые инструменты и выбирают в качестве поля битвы – Интернет.

8) "Постельные сцены", намек на интим. Это достаточно сложные вирусные ролики, поскольку не каждому удается найти ту тонкую грань, пересекать которую крайне запрещено. Если, конечно, речь снова не идет о «Евросети». Удачные примеры роликов, где этот баланс выдержан – рекламная кампания «Альфа-банка» - «Честным быть выгодно». Многие помнят сюжет про лифт, где девушка после вопроса мужчине: «А Вам нравится мое платье?», заметив каплю лести («Мне кажется, оно Вам идет»), снимает его. В серии роликов Альфа-банк отвечает на важный вопрос: почему банку в работе выгодна честная позиция в отношениях с клиентами. Это один из немногих банков, которые не боятся использовать в своей рекламе юмор и иронию.

Продолжение следует…

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine