(964) 635-0800
info @ ti-net.ru
 
Главная Публикации
 

Услуги

Выбор системы управления сайтом: Наш товар – Ваш купец

Очень сложно отказаться от бесплатной cms, «плохенькая», но абсолютно ничего не стоит, «заплаток» нет – все равно уже, как родная. Обещали вывесить новые модули еще в январе 2009 г. – ничего нет, подождем еще. Сайт работает через раз, но работает же! Drupal, Joomla или Santafox - подобной уязвимостью может похвастаться не каждый. Если систему не обновлять и не заниматься ей, то не удивляйтесь тому, что сайт становится доступным для «всеобщего пользования».

Бесплатную CMS (систему управления сайтом) можно охарактеризовать следующим образом:

1)«Милости просим, заходите, гости дорогие». Открытый код практически всех бесплатных cms любят претендующие на звание «хакер» (продвинутым хакеры бесплатные цмс (кмс) уже не интересны), а также сетевые пираты. Обычно это заканчивается спамом в комментариях и вирусными атаками, в редких случаях ресурс может быть полностью уничтожен. «Заплатки», то есть «противоядие» против действий взломщиков,  ограниченном числе, и не все можно «залатать».

2)«Постоянство, которому могла бы позавидовать только женщина». Смиритесь с тем, что бесплатная система управления сайтом – это стандарт. И, к сожалению, не стандарт качества. Обычно они имеют стандартный набор модулей (сервисов), таких как новости, фотогалерея, публикации. И если вы захотите добавить, например, модуль опрос или рассылка, то вам придется очень сильно поломать голову над этой задачей. Сначала, конечно же, вы в надежде найти необходимый плагин перероете весь Интернет и не только русскоязычный. О, чудо, вы нашли то, что искали. Следуете маломальской инструкции, устанавливаете и… Все отлично, только не работает… Приходится искать «мастеров на все руки», которые, может быть, и помогут решить эту проблему, но о слове «бесплатно» лучше на время забыть.

3)«Жертва продвижения». Каждый, создавая сайт, задумывается о его дальнейшем продвижении в Интернете. Менее хорошо обстоят дела у тех, кто узнает о «силе продвижения» уже в самом конце. Тут приходит время задать самому себе вопрос: почему у соседа сайт продвигается, а у меня нет? Самое элементарное –  возможность оптимизации текста, то есть наличие полей для заполнения их метатегами: title (заголовок страницы), keywords (ключевые слова, «ключи»), h1 (заголовок первого уровня), description (описание страницы). Это именно то, на что обращают свое внимание боты. Навряд ли Вы полезете в код и сами начнете что-то переделывать и доделывать. Сайт хоть и «плохенький», но работает – лучше не лезть. Тогда забудьте о продвижении сайта

Собственно, вот основные недостатки бесплатной cms. Кто-то может еще отметить и шаблонность дизайна этих сайтов. За всей «мишурой» и «конфетти» виден каркас, повторяющийся от одного сайта к другому. А, в целом, нецелесообразно, мягко сказать, надеяться на то, что проект будет коммерческим, если он построен на некоммерческой основе – бесплатной системе управления сайтом.

Бесплатные cms – ваш вариант лишь в том случае, если вы не дорожите ресурсом, а создаете «однодневку», в которую не хотите вложить ни одного доллара на развитие. Другие варианты – это коммерческие cms (системы управления сайтом), стоимость которых может варьироваться от 400-1000$. И в зависимости от цены, они также имеют свое отличие.

Так, например, в целях экономии средств фирмы или своих собственных, вы выбираете самописную cms, и не простую, а, так сказать, «с пылу жару», которая только-только появившуюся на «рынке». Ее разработчиком является такая же новоиспеченная компания, но представленная, вместо 300 человек, одним студентом, подающим надежды. Данный факт уже может вызвать некоторое подозрение. Гениев, типа Марка Цукерберга, разработчика и владельца Facebook, - единицы и все уже давно раскуплены, поэтому кидаться сломя голову на систему, которая стоит ниже всех на рынке также является верхом нецелесообразности.

Вторая крайность. Это фирмы-разработчики, имеющие высокие позиции на рынке и такие же заоблачные ценники. Они больше внушают доверия, правда, их разработки может позволить себе зачастую только корпоративный клиент. Решить проблемы малого бизнеса и пойти сражаться «за идею» - на такое они вряд ли согласятся. Слишком дорого им обходится обслуживание и обеспечение их собственного штаба. Но у вас тоже свои расходы и интересы, к сожалению, не пересекаемые с их.

Выбор системы управления сайтом – решение ни одного дня. Сначала вам стоит просмотреть все обзоры cms, обзоры «движков», взвесить все минусы и плюсы систем и лишь потом принять окончательное решение. И в чью пользу оно будет – будеть зависеть только от самого разработчика, предлагающего оптимальное соотношение цены и качества.

 
Тел.: +7 (964) 635-08-00
E-mail: info @ ti-net.ru
© 2006-2013 TiNet
 
Rambler's Top100
Российская академия наук
Rambler's Top100 Участник проекта CMS Magazine